Предпринимательская этика

Что такое этика бизнеса 2. Основные концепции в этике бизнеса Заключение Список использованной литературы Введение Этика бизнеса в широком смысле - это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она охватывает явления различных порядков: Этика бизнеса - одна из самых молодых и стремительно развивающихся областей науки. Наиболее полное воплощение этики бизнеса приходится на корпоративную культуру современных западных компаний с их четко структурированным ведением бизнеса. В России же она только недавно начала развиваться. Я считаю, что этика бизнеса и морально-этические нормы должны присутствовать в кожной компании.

основные концепции этики

Материалы рассчитаны на слушателей программ МВА, но при определенной переработке могут быть использованы на магистерских и программах бакалавриата по бизнес-специальностям менеджмент, маркертинг, финансы и т. Они также могут быть полезны слушателям студентам как учебное пособие для подготовки к занятиям или для самостоятельного освоения курса. Международный и российский опыт в учебно-методических материалах сбалансирован таким образом, чтобы слушатели курса могли получить представление об особенностях национального этического контекста, а также о том, что, по сути, этические принципы не имеют национальности, поскольку в их основу заложены общечеловеческие ценности.

Текст учебного пособия материалы для лекций или самостоятельного изучения студентами. Пять больших учебных кейсов, а также руководство по их применению. Пять малых учебных кейсов и руководство по их применению.

концепции этики бизнеса для открытия направления бакалавриата . раскрыть основные тенденции, которые реализуются через лидера, обеспечивая.

Объектом ответственности могут быть другие люди, в том числе будущие поколения, общности, а также животные, окружающая среда, материальные, социальные и духовные ценности. Также ответственность — категория этики и права, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к людям, к обществу человечеству в целом , которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм. Социальная ответственность бизнеса — ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т.

Ответственность наступает в результате игнорирования или недостаточного внимания субъектов бизнеса к требованиям и запросам общества и проявляется в замедлении воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса. Социальная ответственность бизнеса СОБ — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.

Данное определение скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно.

Природа и сущность этики 2. Мораль и этика. Мораль и право. Мораль и культура.

Проведение исследования основных концепций в этике бизнеса. Особенность изучения моральных проблем деловой жизни.

Первое из них основано на религиозной этике. Вебер, именно религиозные особенности протестантизма привели в Новое время к бурному развитию капиталистических отношений. Вопервых, глобализация современного бизнеса приводит к тому, что агентами деловых отношений становятся люди, принадлежащие к различным религиозным традициям: Более того, в значительной степени современная культура является светской по своему характеру. Вовторых, абсолютные нравственные ценности мало что могут дать человеку в ситуации конкретного нравственного выбора.

Не случайно поэтому в настоящее время бурно развивается область менеджмента, изучающая культурную Теория утилитаризма 71 специфику поведения в разных странах.

Основные концепции этики бизнеса

Теория утилитаризма Её основателем считают Бентама Современным создателем Дж. Милл С этической точки зрения действие правомерно, если полезный эффект его превышает суммарный эффект любого другого действия, которое могло бы быть совершено вместо первого.

Основные этапы развития этики, важнейшие этические концепции. . бизнеса. Дискуссии о социальной ответственности: основные подходы.

Отметим два момента теории Канта. Во-первых, он строит свою этическую теорию на фундаменте человеческой рациональности на том, что он называет практическим разумом , и это дает нам потенциальный общий знаменатель для построения универсальной этики. Вспомните, что в традиции утилитаризма установить такой общий знаменатель было трудно, так как"пользу" люди понимают по-разному. Во-вторых, подход Канта заставляет нас думать о моральных правилах с точки зрения влияния индивидуального действия на целое.

В современной формулировке деонтический подход к оценке этичности поступка звучит так: В такой формулировке заключены два критерия корректности — в моральном плане — любого образа действия: С точки зрения этики бизнеса, пожалуй, наиболее перспективной является следующая формулировка категорического императива: У человека всегда есть сильное искушение для воплощения каких-либо планов и достижения личных целей использовать других людей как средство.

К сожалению, в бизнесе это особенно частое явление. Как же определить, когда человек является средством, а когда целью?

Этические подходы к ведению бизнеса

Тема 1. Экономика и современная социокультурная динамика 1. Современные социально-философские трактовки бизнеса. Кризис бюрократической иерархической системы в экономике. Концепции социальной ответственности бизнеса в современном мире. Философская сущность и диалектика рынка 1.

ознакомление с основными подходами и концепциями этики бизнеса;. – ознакомление с . Основные концепции в этике бизнеса. Религия и бизнес.

ГЛАВА 1. С одной стороны, этика — это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека.

Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали.

1.6. Этика бизнеса в России и в мире

Традиционно этику бизнеса принято разделять на макроэтикуи микроэтику. Под макроэтикой понимается та часть, этики бизнеса, которая рассматривает специфику моральных отношений между макросубъектами социальной и экономической структуры общества: В системе отношений между макросубъектами специалисты выделяют 2 уровня: В этике бизнеса сложились четыре основных подхода к моральным проблемам бизнеса, опирающихся на четыре этических направления. В его основе лежит ориентация на абсолютные нравственные ценности, берущие свое начало в иудео-христианской традиции: Значительное влияние на формирование этики бизнеса оказала протестантская этика.

Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. В свою Эта точка зрения соответствует концепции так называемого этического Комитет по этике бизнеса при Торговой палате США впервые в истории.

Этические правила общения В процессе развития этики как философского течения возникали различные концепции, каждая из которых имеет свой взгляд на принципиальные для нее моменты. К примеру, основная идея автономной этики состоит в том, что нравственность каждого члена общества не зависит от социальных, культурных или религиозных предпосылок, а существует сама по себе. Причем, чувство это изначально заложено в человеке, а не появляется в результате воздействия воспитания или среды.

Автономная этика предполагает, что индивид должен в первую очередь руководствоваться заложенным в нем стремлением к морали и нравственности, а не желанием достичь успеха или стать счастливым. Гетерономная этика традиционно противопоставляется автономной. Суть ее, как несложно догадаться, заключается в том, что мораль каждого человека практически не зависит от его воли и формируется исключительно под влиянием воспитания и жизненных обстоятельств.

Определенную роль играют правовые нормы, а также требования подчинения определенным правилам и авторитетам, которые сопровождают человека в течение всей жизни.

Лекция 5. Основные концепции в этике бизнеса

В пособии изложены основы деловой этики в современном обществе. В нем рассматриваются сущность и предмет этики, профессиональная этика, история формирования этических основ в России, этика менеджмента, культура компании, деловые контакты, социальная ответственность бизнеса, деловой этикет и основные проблемы макроэтики. Учебное пособие предназначено студентам экономических и юридических факультетов вузов.

Концепции в этике бизнеса различаются тем, как они решают два основных вопроса, по которым в этике бизнеса не существует консенсуса: 1).

Структура этики бизнеса Традиционно этику бизнеса принято разделять на макроэтику имикроэтику. Под макроэтикойпонимается та часть, этики бизнеса, которая рассматривает специфику моральных отношений между макросубъектами социальной и экономической структуры общества: Основные концепции в этике бизнеса В этике бизнеса сложились четыре основных подхода к моральным проблемам бизнеса, опирающихся на четыре этических направления. В его основе лежит ориентация на абсолютные нравственные ценности, берущие свое начало в иудео-христианской традиции: Значительное влияние на формирование этики бизнеса оказала протестантская этика.

Согласно этике протестантизма, человек должен относиться к делу, к труду с таким же благоговением, как и к служению Богу. Труд является Богоугодным делом, как и получение прибыли. Но при этом существует важное условие:

Концепции этики

Введение к работе Актуальность темы исследования Россия в веке переживает глубокие экономические и духовно-нравственные преобразования. Период революционной перестройки социальных и экономических отношений изменил хозяйственно-экономическую и мировоззренческую парадигмы российского социума. Россия, избрав демократический путь развития общества и отдавая приоритет ценностям демократии, развивается в экономическом пространстве рыночных экономических отношений, стремясь построить гражданское общество.

В этой связи меняются социальные и нравственные ценности, возрастает степень социальной и нравственной ответственности.

В этике бизнеса сложилось четыре основных подхода к моральным проблемам бизнеса, опирающихся на четыре этических направления: религиозная.

Эссе Ответ на тему: Религиозный подход. Теория утилитаризма. Деонтическая этика. Этика справедливости. Религиозный подход строится в основном на истинах и заповедях христианского учения: Предприниматель при решении любых моральных проблем обязан руководствоваться некоторыми абсолютными нравственными ценностями. Тем не менее использование исключительно религиозного подхода в современных условиях оказывается неприемлемым. Причинами такого ограничения становятся: Процессы глобализации усиливают связи между людьми, исповедующими христианство, иудаизм, ислам, буддизм, конфуцианство.

Несовместимость некоторых религиозных канонов и догм целям бизнеса проявляется наиболее ярко в ситуациях нравственного выбора, а также при толковании различных понятий.

Вебинар «Что должен знать мусульманин об экономических отношениях? Этические основы».