еминар «Современные методы и инструменты повышения эффективности стратегических инвестиций»

Значительная часть указанных проблем в Воронежской области связана с недостаточной степенью регламентации всего закупочного процесса, подтверждая необходимость его совершенствования. Совершенствование системы закупок для государственных нужд необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях размещения заказа, используя инструменты проектного управления, включающего в себя детальное планирование, сопоставление различных вариантов достижения желаемых результатов, оценку и управление рисками, а также меры по повышению качества и целевого расходования средств в ходе исполнения государственного контракта. Необходимо отметить, что реализация указанных направлений является особенно актуальной в связи с участием Воронежской области в пилотном проекте по формированию федеральной контрактной системы в рамках подписанного губернатором Воронежской области А. Гордеевым и Министром экономического развития Российской Федерации Э. В сложившихся условиях российской действительности, когда частный сектор не в состоянии обеспечить собственными силами переход экономики на качественно новый - инновационный путь развития, а рыночная инфраструктура экономики ещё не может работать по законам саморегуляции, инвестиционная ориентация бюджетной системы выступает важнейшим рычагом воздействия государства на протекающие экономические процессы. Такое обстоятельство дел предопределило позиции правительства России в развёртывании политики масштабных бюджетных инвестиций через государственные инвестиционные программы. Хотя эти программы сегодня и позиционируются государством как наиболее прозрачный и эффективный метод расходования бюджетных средств, зачастую они представляют собой перечень разрозненных мероприятий с неэффективным механизмом управления и не всегда четко зафиксированными конечными целями.

Венчурные фонды для корпораций и повышения инвестиционной эффективности

Создание специализированной организационной структуры в форме некоммерческого партнерства, способной оперативно содействовать решению всего спектра вопросов, связанных с инвестированием на территории рекреационного района. Для обеспечения эффективности реализации инвестиционной стратегии необходимо создать в рамках системы управления инвестиционной привлекательностью рекреационного района управляющую структуру, призванную, помимо осуществления непосредственного руководства реализацией инвестиционных проектов, принимать активное участие в разработке и реализации инвестиционной политики.

Основные направления деятельности Инвестиционного центра рекреационного района Рис.

Организационно-экономические инструменты повышения инвестиционной привлекательности предприятия Староверова, Елена Николаевна.

Автореферат разослан"Ц" г. Ученый секретарь диссертационного Совета з тзт-м 1. Общая характеристика работы Актуальность диссертационного исследования определяется, прежде всего, значительным вниманием, которое уделяется проблеме повышения инвестиционной привлекательности регионов, высокой ролью специальных финансово-бюджетных инструментов в формировании благоприятного инвестиционного климата, а также существенным влиянием указанных факторов на уровень социально-экономического развития субъектов РФ.

Трансформация плановой экономики СССР в рыночную экономику России и стран СНГ сопровождалась глубоким инвестиционным кризисом, выразившимся в значительном снижении объемов инвестиций в основной капитал. Доперестроечный период характеризовался монополией государства на средства производства, с соответствующим централизованным распределением капитальных затрат по отраслям народного хозяйства, предприятиям, республикам, краям, областям. Обвал плановой системы экономики привел к резкому сокращению государственных инвестиций и появлению частных, в том числе иностранных инвестиций, которые в условиях острой нехватки средств для необходимого обновления стагнирующих производств стали играть весомую роль.

В этих условиях распределение инвестиций, в особенности территориальное, перестало носить централизованно-директивный характер, и капитальные вложения в реконструкцию действующих и запуск новых производств стали осуществляться на новых принципах, основанных главным образом на частных интересах предпочтениях инвесторов. Значительную роль при этом стали играть особенности российских регионов, которые существенно отличаются по своим локационным, природно-климатическим, социально-экономическим и прочим условиям.

В связи с этим, при принятии инвестиционных решений появилась необходимость сравнительной оценки региональных условий размещения инвестиций. В экономическую теорию и практику вошли понятия инвестиционного климата, инвестиционной привлекательности. На более или менее системной основе стали проводиться исследования инвестиционной привлекательности, составляться рейтинги, где регионы ранжировались по привлекательности для российских и иностранных инвесторов.

Количественное и качественное измерение инвестиционной привлекательности позволило определить сравнительные условия регионов, существенные при принятии решений о размещении инвестиций на их территории. Состояние региональных финансов оказывает существенное влияние на инвестиционный потенциал и инвестиционную привлекательность региона.

Доступна мобильная версия журнала"Стандарты и качество" Хотите добиться успеха? Соберите собственную библиотеку актуальных статей от профессионалов в области качества, технического регулирования и стандартизации. Ускорьте Ваше продвижение по пути к успеху и процветанию. Не забудьте также о призах и бонусах для подписчиков журнала!

Увеличение налогов ведет к снижению и потребительских (поскольку сокращается располагаемый доход), и инвестиционных расходов (поскольку .

Сложившиеся порядки предусматривают осуществление бюджетными и автономными учреждениями, государственными муниципальными унитарными предприятиями расходов на строительство приобретение , реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной муниципальной собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, а также заключение исполнение государственных контрактов от имени соответствующего публично-правового образования.

Вместе с тем, учитывая, что, в силу статьи Гражданского кодекса Российской Федерации, субсидиарная ответственность публично-правового образования по обязательствам юридических лиц наступает по общему правилу в отношении казенных учреждений, право принимать обязательства от имени публично-правового образования должно быть предоставлено только казенному учреждению. Кроме того, в соответствии со статьей Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде могут органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

При этом положениями статей Бюджетного кодекса установлено, что от имени публично-правового образования могут принимать обязательства заключать государственные и муниципальные контракты только органы власти и казенные учреждения. Таким образом, требуется пересмотреть действующий порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной муниципальной собственности, учитывая особенности правового положения государственных муниципальных учреждений и государственных муниципальных унитарных предприятий, установленные законодательством.

Финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретения объектов недвижимости государственной муниципальной собственности, закрепленные подлежащие закреплению на праве оперативного управления или хозяйственного ведения соответственно за бюджетными и автономными учреждениями, казенными или унитарными предприятиями может осуществляться либо путем предоставления субсидии указанным организациям, либо путем инвестиций из соответствующего бюджета: Существующий порядок планирования и осуществления бюджетных инвестиций не предполагает оценки всех необходимых финансовых потоков для хозяйственной деятельности учреждения, в том числе эксплуатационных расходов и выручки, связанной с использованием объекта.

Также не подвергается специальному исследованию вопрос соразмерности технических характеристик создаваемого объекта потребностям на рынке и, таким образом, его влияние на конкурентные условия. Как следствие, при осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений непосредственно органами власти и казенными учреждениями высоки риски создания неконкурентоспособных предприятий, финансово зависимых от бюджетных вложений и искажающих рыночные условия.

Бюджетные инвестиции не должны создавать конкуренцию реализации коммерческих инвестиционных проектов. В этих условиях существенную роль в реализации инвестиционных проектов приобретает использование механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих обеспечить частичное либо полное замещение бюджетных инвестиций частными или заемными средствами.

Расходы по таким проектам осуществляются в рамках широкого спектра соглашений имущественного и финансового характера, таких как: Налоговые и таможенные льготы, предоставляемые для реализации инвестиционных проектов, также следует рассматривать в качестве расходов инвестиционного характера далее — налоговые расходы , так как они носят долгосрочный характер и формируют выпадающие доходы бюджетной системы.

Поделиться

В настоящее время во всех странах мира и на всех уровнях управления активно обсуждаются пути повышения эффективности реализации поставленных перед компаниями и государственным структурами целей и задач обеспечения социально-экономического роста. Конечно, стимулом к имплементации новых инструментов для успешной реализации проектов вне зависимости от экономических сфер и отраслей является неприятный исторический опыт, который никто не хочет повторять. Классическим примером значимого инфраструктурного проекта является строительство тоннеля под Ла-Маншем.

Главная / EPC/EPCM контракты – инструмент повышения эффективности инвестиций в машиностроение. EPC контракты повысят инвестиции в.

Правительства многих стран мира, региональные и местные власти целенаправленно содействуют созданию в своих городах соответствующей инфраструктуры, совершенствованию транспортной системы, строительству гостиниц и конгрессных площадок. В частности, создана организация, которая будет заниматься продвижением конгрессной инфраструктуры регионов на международном уровне и привлечением международных конгрессных мероприятий.

Организация новых мероприятий в регионах РФ будет способствовать прежде всего созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций и формированию положительного имиджа субъекта РФ на международном уровне. Таким образом, деловые мероприятия могут стать важнейшим фактором привлечения инвестиций в региональное развитие. Какие действия необходимо предпринять государству и бизнесу для привлечения крупных международных мероприятий в российские регионы?

Насколько важна роль субъектов РФ в привлечении международных мероприятий? Какова роль профильных объединений в продвижении регионов и привлечении деловых мероприятий различных форматов? Насколько деловые мероприятия могут реализовать экспортные возможности регионов? Что необходимо предпринимать для продвижения инвестиционного и экономического потенциала регионов внутри страны и за рубежом? В работе сессии примут участие: Материал предоставлен порталом - .

Инвестиционная привлекательность и ее повышение

Первый шаг в направлении содержательного экологического учета на уровне предприятий сделан в конце х годов Межправительственной рабочей группой экспертов по Международным стандартам учета и отчетности. Причины, по которым вопросы, связанные с природоохранной деятельностью, необходимо объединить в корпоративный учет: Экоэффективный режим работы снижает отрицательное воздействие предприятия на окружающую среду, одновременно повышая его рентабельность прибыльность.

Управленческие инструменты повышения эффективности реализации инвестиционных проектов (А.О. Ермаков, журнал"Имущественные отношения в.

Основные направления развития Правовые Существующая правовая база не обеспечивает в должной мере учет и согласование интересов субъектов РФ, муниципальных образований, бизнеса; не развита нормативно-правовая база по вопросам ценообразования, страхования и фондового рынка, залогового права и ипотеки, деятельности индустриальных парков Совершенствование законодательства о техническом регулировании, которое пока содержит достаточно барьеров для согласования инвестиционных проектов.

Обобщение передового мирового и регионального опыта в области повышения инвестиционной привлекательности регионов и разработка методических рекомендаций для регионов Информационные Недостаточная информационная открытость инвестиционных процессов и инвестиционной политики регионов для инвесторов и общества Развитие информационного пространства как многоуровневой системы: Развитие стимулирующих механизмов по расширению налоговой базы субъектов Российской Федерации.

Социальные Недостаточно благоприятный уровень социальной среды для ведения бизнеса Развитие социального партнерства, в котором участвуют государственные структуры и предприниматели, муниципальные органы власти и население. Кадровые Недостаточный уровень квалификации руководителей и специалистов в области привлечения инвесторов Организация федерального и регионального центра компетенций с соответствующими образовательными программами 3.

Это специально разработанный инструмент для реализации крупных инфраструктурных проектов в рамках государственно-частного партнёрства, сущность которого заключается в том, что частные инвестиции в инфраструктуру, обеспечивающие государству социально-экономический рост территорий, компенсируются инвестору за счёт дополнительных доходов, приходящих в виде налоговых поступлений на региональный и федеральный уровни [ ].

Инструменты повышения инвестиционной привлекательности обсудят в регионе

Организационно-экономические инструменты повышения инвестиционной привлекательности предприятия Староверова, Елена Николаевна Диссертация, - руб. Организационно-экономические инструменты повышения инвестиционной привлекательности предприятия: Актуальность вопроса изменения подходов к управлению предприятием в сфере привлечения инвестиций связана с необходимостью модернизации российской экономики.

«Внедрение Стандарта позволит получить дополнительный набор инструментов для повышения инвестиционной привлекательности.

Свои приветственные слова участникам конференции направили первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды Николай Валуев и председатель комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты Российской Федерации Альбина Дударева. Также в конференции принял участие Дмитрий Беланович, советник Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Беланович, обращаясь к участникам конференции. Алексей Карякин, руководитель департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, посвятил свое выступление региональному проекту восстановления популяции европейского благородного оленя.

Когда-то первые особи попали в воронежские леса из поместья принцессы Ольденбургской. Сегодня восстановлением этой популяции занимаются экологи и профильные ведомства области. Кроме этого руководитель департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области поделился опытом организации и проведения Воронежского международного фестиваля садов и цветов, как одного из примеров событийного туризма, который в наши дни становится новой формой экологического просвещения и формирования экологической культуры регионов.

Проведение конференции поддержали международные специалисты. В частности, Яго Кинн, консультант международной организации по зелёной инфраструктуре — , Великобритания, рассказал о влиянии зеленой инфраструктуры на успешность города.

Инструменты повышения инвестиционной привлекательности челябинской области

Материалы Практика импортозамещения и локализации производства показывает, что в определенных секторах российские продукты способны конкурировать с мировыми аналогами. Однако российские предприятия медленно внедряют передовые - технологии, в результате их эффективность в большей степени это касается среднего и малого бизнеса существенно отстает от их зарубежных конкурентов.

Трансфер современных технологий через прямые иностранные инвестиции ограничивается многими факторами, в том числе, страновыми рисками, которые иностранные инвесторы сегодня связывают с Россией. Задачей учрежденного в мае г.

выступают: поддержка инвестиционной деятельности субъектов малого и инвестиционных инструментов, направленных на повышение качества.

В нем приняли участие более представителей региональных властей, ответственных за работу с инвесторами и развитие экспортного потенциала городов и областей. Премьер-министр Украины Владимир Гройсман в своем выступлении отметил, что Украина имеет серьезные возможности по привлечению инвестиций, развитию внутреннего рынка, увеличение экспортного потенциала.

Нет виртуальных инвестиций, виртуального экспорта. Все это происходит в реальном селе, городе, области, районе, где создаются новые рабочие места, национальный украинский продукт", — отметил глава правительства. Премьер-министр отметил, что в результате инициированной им реформы по децентрализации в стране была изменена система финансирования и созданы инструменты, которые позволяют местным властям эффективно решать проблемы на местах и не допускать их возникновения.

Сегодня местные бюджеты выросли в несколько раз. Лишь по результатам прошлого года местные бюджеты выросли на более чем 45 млрд грн. Это ресурсы, которые мы можем направлять в том числе на создание условий развития экономики", — подчеркнул он. При этом Премьер-министр жестко обозначил свою позицию в отношении тех институтов, которые препятствуют бизнесу развиваться и создавать рабочие места.

Это все мы имеем с вами ликвидировать. Тот, кто давит сегодня на предпринимателя, который реально создает национальный продукт, наш с вами классовый враг, который бы чин у него ни был", — отметил Владимир Гройсман. Он позволит в разрезе каждого региона видеть, как реагирует бизнес на ситуацию в целом и отдельные изменения в ней. Первый вице-премьер-министр Украины Степан Кубов отметил, что положительный рейтинг Украины и доверие инвесторов растет в результате системных реформ, которые проводит Правительство во всех ключевых отраслях экономики.

Стратегическое планирование как инструмент повышения инвестиционной привлекательности региона

, . . 20 , .

А. Н. Сёмин, А. Я. Кибиров базисные напРавления и инстРументы повышения инвестиционной. пРивлекательности агРаРного сектоРа экономики.

Информационная прозрачность - это важный нематериальный актив, позволяющий наиболее информационно-прозрачным компаниям повышать свою рыночную стоимость благодаря тому, что предоставляя информацию в объемах, превышающих нормативные требования, они вызывают доверие инвесторов. Заключение Инвестиционный процесс на современном этапе имеет ряд ключевых характеристик, определяющих необходимость синтеза накопленного опыта и современных особенностей: Инвестиционная привлекательность предприятия представляет собой комплексную характеристику предприятия - объекта инвестирования, отражающую конкурентный потенциал, инвестиционную и социальную эффективность, с учетом изменения регионального и странового инвестиционного климата.

Ключевым моментом в оценке инвестиционной привлекательности предприятия, является необходимость учета следующих факторов: Оценку страновой составляющей предлагается оценивать через стандартизированный индекс прямых инвестиций А. , отражающий изменение рейтинга за последний год и показывает высокую корреляцию 0,8 с индексом роста реальных инвестиций в РФ. Высокий уровень корреляции текущей инвестиционной привлекательности регионов и текущей инвестиционной экономической активностью дает возможность определить перспективную инвестиционную активность.

Оценка прямыми инвесторами внешней составляющей ИЛИ ухудшилась в - г.

БРЕНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИИ

В современном глобализирующемся мире эффективность функционирования национальной экономической системы страны во многом зависит от масштабов и характера её интеграции в процессы международного разделения труда, от профиля её международной специализации. Создавая возможность широким слоям общества участвовать в присвоении доходов тех или иных предприятий, финансовые рынки стимулируют деловую активность и облегчают управление национальным богатством.

Инструментом, с помощью которого происходит размещение денежных средств предприятий и населения в производстве, является обращение ценных бумаг. В настоящее время возрастает роль фондовых рынков как альтернативного источника привлечения капиталов и расширения предоставления кредитов для экономики Узбекистана. За последние годы основными источниками финансирования реального сектора выступали преимущественно иностранные инвестиции, привлеченные под правительственные гарантии государства и директивные кредиты выдаваемые коммерческими банками также под правительственные гарантии.

Следует отметить, что для активизации экономики необходимо также включить в это процесс внутренние инвестиции, или сбережения населения.

Экономическое развитие региона состоит из наращивания капитала, основой которого являются инвестиции - вложения, которые направлены на .

, Обеспечение национальной и региональной конкурентоспособности объективно и неразрывно связано с необходимостью постоянного развития инфраструктурных отраслей, которые, как известно, выступают определенной базой для обеспечения нормального функционирования хозяйствующих субъектов. Не секрет, что отсутствие развитой инфраструктуры существенным образом увеличивает издержки бизнеса, снижая рентабельность его деятельности [3]. В то же время такие характеристики проектов, связанных с развитием инфраструктуры, как их высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости, исторически делают эту сферу мало привлекательной для частного бизнеса.

Как правило, развитие инфраструктуры — ответственность государства [5]. К тому же существенные бюджетные ограничения, особенно остро проявляющие себя в последние годы, делают задачу обеспечения устойчивого развития инфраструктуры зачастую сложно выполнимой даже силами государства [1]. Одним из признанных в современном мире подходов, обеспечивающих развитие инфраструктурной сферы, является государственно-частное партнерство ГЧП [2 ].

Представляется, что вступление в силу с Также отметим, что указанный закон даёт следующее определение ГЧП: Существенным является то, что в связи с большой капиталоёмкостью инфраструктурных проектов их реализация с использованием подхода, основанного на ГЧП, требует от частной стороны наличия достаточного объёма финансовых ресурсов.

Именно поэтому в подавляющем большинстве проектов ГЧП появляется третья сторона — кредиторы финансирующая организация. Как правило, в такой роли выступают банки развития например, Внешэкономбанк ВЭБ , Европейский банк реконструкции и развития, Мировой банк, Международная финансовая корпорация и др. В связи с международными санкциями рассчитывать на инвестиции со стороны большинства международных институтов развития в настоящее время не приходится.

Как заработать и куда вложить деньги в 2019 году? Практики успеха Сергея Змеева. 18+