Автоматизация бизнес-процессов

Полина Константинова Сергей Шанаев, директор департамента развития бизнеса , рассказывает о том, как компания создавала свой внутрикорпоративный информационный портал, и отвечает на вопрос, как с помощью него можно эффективно решать задачи внутренних коммуникаций, автоматизировать работу кадровой службы, наладить поиск и обмен оперативной информацией между подразделениями, а также существенно сократить время на выполнение повседневных рабочих задач. А нужен ли вам интранет? Мы представляем собой объединенную группу совершенно самостоятельных бизнес-юнитов. Несмотря на децентрализованную систему управления, все бизнес-юниты должны работать как единый организм. Нас более 2 тысяч человек, с разными задачами и интересами. Это вызывает сложности в коммуникациях. Даже на уровне простых вопросов о том, как связаться с коллегой, как понять, где он сидит в офисе. Мы понимали, что нужен единый канал для информирования сотрудников об организации внутренних процессов компании, позволяющий избежать длинной цепи действий для оформления заявлений на отпуск, получения справок из отдела кадров и так далее. Внутри компании был запрос на оптимизацию трудозатрат при выполнении рутинных операционных задач.

Рост узнаваемости бренда в 20 раз: кейс колясок

Нужен ли внешний провайдер? Еще один важный вопрос, который следует решить до начала проекта: По опыту работы в компаниях, реализовывавших подобные проекты, если правильно учесть все расходы обучение сотрудников, стоимость привлечения исполнителей проекта, отладка и исправление ошибок , первый вариант далеко не всегда эффективнее и дешевле. Только сопоставив два бюджета и оценив риски каждого из вариантов, можно принять решение выполнять проект самостоятельно.

Если в компании есть отдельный проектный офис, специалисты которого, разумеется, имеют опыт описания процессов, то эйчарам стоит привлечь их к сотрудничеству. Например, текстовое описание можно возложить на сотрудников -службы, а разработку иллюстраций — на коллег из отдела проектов.

Бывает, что мотивация персонала и улучшение бизнес процессов никак друг с другом Ксения Квятковская, начальник отдела по работе с персоналом.

Кроме всего прочего, это бизнес-процесс, который необходимо организовать таким образом, чтобы все сотрудники предприятия чувствовали себя комфортно и могли работать на благо компании. Под бизнес-процессом обычно понимают периодически повторяющуюся последовательность определенных процедур, связанных между собой и направленных на создание определенных ценностей для потребителей.

Для организации бизнес-процесса активно используются внешние ресурсы. Бизнес-процессы Бизнес-процессы должны находиться под контролем только одного менеджера — именно он несет ответственность за его выполнение и конечный результат. Практически на любом предприятии обычно выполняется сразу несколько бизнес-процессов, которые классифицируются по определенным признакам. Отдельного внимания заслуживают бизнес-процессы в сфере управления персоналом: Для формирования процесса необходимо знать все о потребителе, поскольку именно от него зависят требования, предъявляемые к выполняемым операциям.

Существует несколько разновидностей процессов, направленных на развитие предпринимательского дела. Бизнес-процесс управления персоналом сложно отнести к какой-либо привычной классификацией, поскольку он представляет собой большое количество независимых друг от друга подпроцессов: Процесс по управлению персоналом Современные бизнесмены стремятся стабилизировать дело, которым они занимаются, и прилагают для этого все усилия.

Бизнес процессы: управление персоналом

Выбор целей обучения оказывает прямое влияние на формирование бюджета обучения, а также на загрузку определенных групп сотрудников. При этом возникает ситуация: Конечно же, приоритетными проектами обучения являются те, которые на данном этапе соответствуют стратегии развития компании. На следующем этапе бизнес-процесса обучения — при выявлении потребностей в обучении — для намеченных целей определяются конкретные обучающие мероприятия для той или иной целевой группы персонала, то есть от производственных проблем к потребностям в обучении.

Модели бизнес-процессов необходимо разрабатывать с являются менеджер по персоналу, начальник отдела обучения персонала.

Бизнес бизнес-процессы бизнеспроцессы оптимизация Контроллинг На раз, два, три. Любой руководитель мечтает, чтобы его компания работала как часы. Но завести механизм удается далеко не с первого раза. Какие простые 5 шагов могут вам помочь, порталу - . Бизнес-процесс — это совокупность логически связанных и повторяющихся действий, мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей. Бизнес-процессы позволяют определить зону ответственности и зону полномочий участников.

Проще говоря, каждый участник бизнес-процесса понимает, что делать, в какой момент времени выполнять то или иное действие и к какому ожидаемому результату все это приведет. Бизнес-процессы обеспечивают эффективное кросс-функциональное взаимодействие подразделений компании.

Определение возможностей для улучшения бизнес-процессов

Основные факторы, необходимы для планирования численности кадров: Характеризуют бизнес-процесс управления такие экономические показатели: Проводя процесс отбора, важно проверить и проанализировать деловые способности и качества соискателя, возможность справляться с работой. Такая проверка проводится для дальнейшего его распределения и присвоение квалифицированного уровня. Отбор так же подразумевает проверку обязательных документов трудовая книжка, паспорт и документ, подтверждающий образование и анкеты.

На аутсорсинг можно передать любой бизнес-процесс, который не является отдела персонала долларов, 3 менеджерах по подбору персонала и.

Незаменимый аутсорсинг Наталья Смирнова С недавних пор в лексикон многих руководителей и менеджеров вошло новое модное слово —"аутсорсинг". Давайте подробно разберемся в его сути. Смысл аутсорсинга заключается в том, что часть работ в компании передается на выполнение внешним организациям. Аутсортинг — иностранное понятие Основной предпосылкой возникновения аутсорсинга является разделение труда, о котором говорил еще Адам Смит.

И действительно, зачем компании выполнять самостоятельно то, что не является для нее основным видом деятельности, ради чего она не создавалась? Гораздо проще довериться другой компании, созданной специально для выполнения определенных функций. Дело в том, что разделение труда нужно трактовать не дословно, когда каждый выполняет одну узко специализированную работу, что в результате ведет к высокой фрагментарности бизнес-процессов компании.

Разделение труда может быть не функциональным, а процессным. Основные процессы будут выполняться в компании, а обеспечивающие — отдаваться на аутсорсинг профильным организациям, для которых эти бизнес-процессы будут основными, а значит, им будет уделяться особенное внимание, они будут реализовываться качественно и профессионально. Пример 1 Например, производственная компания может легко отдать на аутсорсинг бизнес-процесс"Маркетинговое обеспечение", который для нее будет обеспечивающим.

В то же время для маркетингового агентства, которое будет его выполнять, этот процесс уже будет основным, то есть профильным. В самом деле, сейчас невозможно представить компанию, где не было бы отдела персонала, бухгалтерии, маркетингового, юридического и административно-хозяйственного отделов, — это неотъемлемые составляющие среднестатистической оргструктуры. Это привычная для всех ситуация, но привычное — еще не значит лучшее.

Есть специализированные компании, работающие в этих областях которые могут выполнять эти процессы намного эффективнее, так как, как уже было сказано, они для них — основные.

Как идеально настроить бизнес-процессы в компании

Точки входа и выхода что инициирует процесс и на чем заканчивается. Выбор нотации и описание процесса например, в виде блок-схемы. Например, процесс — продажа оптовому клиенту. Цель — заключить договор и получить за него оплату. Назначаем ответственного за выполнение процесса.

Таблица пример описания бизнес-ролей руководителя отдела по управлению персоналом Наименова- ние бизнес- роли Полномочия Компетен-.

Это объясняется тем, что перемещение документов является мероприятием, требующим больших затрат времени, и, после того как документы были переданы, необходимо подвести итоги административных операций по обработке. Существует также опасность того, что перемещение документов и проведение обработки где-то в другом месте может привести к возникновению ошибок. Иногда можно упростить маршрутизацию путем изменения последовательности мероприятий таким образом, чтобы снизить количество перемещений.

Это обычно снижает вероятность потери документа, а также снижает длительность цикла. Иногда результаты могут быть достигнуты изменением маршрута различных подпроцессов. К примеру, в крупной организации документы для обработки данных о недавно принятых на работу, продвижении, поощрении и платы за обучение следуют по маршруту, который проходит через шесть отделов: В большую части под процессов были вовлечены только один-два отдела. Построение проекта схем индивидуальных маршрутов для каждого под процесса привело к снижению длительности цикла, так как для каждого под процесса документы стали пересылаться только в те отделы, которые их используют.

Первоначальная информация о маршрутах документов получается при изучении заполненных схем документирования. На основе этих схем принимается решение о необходимости дальнейшего анализа. Указанные выше методики документирования обеспечивают понимание потоков документов в каждом административном бизнес-процессе. Иногда для этой цели используется несколько страниц.

Это означает, что данные методики - не самый лучший вариант для исследования совокупности потоков документов всех административных бизнес-процессов.

Моделирование бизнес-процессов

Сотрудники отдела по правовому обеспечению: В обязанности отдела по информационному обеспечению входит: Стоит отметить, что, как правило, только крупные предприятия располагают всеми вышеперечисленными подсистемами. Служба персонала в итоге вынуждена трудиться в этом направлении, учитывая четкие критерии по оценке результатов.

Разработка автоматизированных систем управления персоналом Стандартизация процессов, подпроцессов, отчетов, баз данных отдела персонала Agile для проектов с понятными бизнес-задачами без детального.

Пример бизнес-процесса - Подбор персонала: Важным этапом модернизации современных предприятий с большим количеством сотрудников является внедрение механизмов автоматизации бизнес-процессов в . Автоматизация бизнес-процессов в имеет следующие преимущества: Заявки разных типов могут подаваться и обрабатываться в автоматическом режиме. Ключевые -процессы, включая поиск и наем работника, его обучение и перемещение внутри организации, высвобождение кадров, фиксацию вакантных мест могут также выполняться автоматизированными системами; упрощается взаимодействие персонала.

За счет внедрения механизмов автоматизации -процессов снижается потребность в личных контактах сотрудников в ходе выполнения кадровых задач и согласовательных процедур, что особенно важно для организаций с большим количеством сотрудников и сложной схемой согласований, а также для компаний с разветвленной структурой отделений, офисов и филиалов; надежная сохранность кадровых данных. Благодаря автоматизированным системам первичные кадровые данные о работниках не потеряются, а их гибкие настройки обеспечат распределение прав доступа к документам и адресное использование информации; улучшается исполнительская дисциплина персонала.

Автоматизированные системы оснащены регулярными напоминаниями, работающими в автоматическом режиме, что позволяет отслеживать сроки и состояния текущих кадровых заданий, благодаря этим решениям обеспечивается своевременное и полное выполнение персоналом обязательных или плановых -процедур. Для крупного бизнеса это важно, поскольку улучшается общая исполнительская дисциплина сотрудников, сокращается число ошибок в работе, исключается нарушение законов о труде с последующим применением финансовых санкций; обеспечивается прозрачность кадровых процессов.

Автоматизация кадрового делопроизводства

Организация бизнес-процессов силами сотрудников без намёка на денежное вознаграждение Опыт -агентства — в рассказе его сооснователя Максима Жукова. В закладки Максим Жуков Известно ли вам, что ни один сотрудник, кроме вас, вероятно, понятия не имеет как устроены процессы в вашем бизнесе? Если это так, то не стоит заикаться о системности и росте — любой форс-мажор выбьет всех из колеи, а вы с пеной у рта будете самолично тушить пожары.

Бизнес-процесс отбора и найма персонала . по формированию профиля вакансии отдают на откуп работникам отдела персонала.

Технологии роста Чугунов Игорь Иванович Границы структурных звеньев предприятия часто представляют труднопреодолимые преграды для бизнес-процессов, а персонал должен постоянно оставаться в пределах своих функциональных границ и ответственности. Как улучшить эти процессы - в данной статье! Эта статья дополняет обучающую информацию модуля" Технология Как надо улучшения бизнес-процессов предприятия" , объясняя практическую значимость его содержания.

Конечно же, и то, и другое. Почему им это надо? В определенный исторический момент человеку стало ясно, что выполнение трудоёмкой или сложной работы невозможно в одиночку и требует участия других людей. При этом любая совместная работа требует согласованных действий или взаимодействия. Задача была в том, чтобы удовлетворить спрос на продукты питания с помощью организации определённого производственного процесса.

Другими словами, действия фермера были ориентированы на процесс.

Бизнес-процессы руководителя отдела продаж